Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Термином Возрождения (Ренессанс) называют период между средневековьем и новым временем, хронологические рамки которого охватывают XIV-XVI вв.



В эпоху Возрождения формируется представление о человеке, как "земного Бога", которая является настоящим творцом своей сущности и всего, что создают человеческие руки и интеллект. Эта идея наиболее полно воплощается в фигуре художника, в своем творчестве объединяет человеческое (т.е. мастерство, исполнение) и божественное (идею, талант). Именно такой человек становится настоящим универсально развитой личностью. Именно художник, художник, объединяя в своей деятельности теорию и практику, создавая реальные предметы из "ничего", из идеи, замысла, уподобляется Богу. Поэтому искусство занимает такое важное место в культуре Возрождения, а художник из ремесленника, каким его считали средних веков, превращается в художника, пользуется общественным уважением.

В эпоху Ренессанса формируется современное представление об искусстве, развивается теория искусства - эстетика. В центре искусства находятся человек и природа. Художники и скульпторы ищут средств приемов соответствующего воспроизводства жизни во всем его разнообразии богатстве. Для него художники обращаются к математике, анатомии, оптики. Опираясь на уровень знаний своего времени, гуманисты создают многочисленные трактаты о живописи, архитектуре, культуре вообще. Особенностью эстетики Возрождения было то, что она непосредственно связывалась с художественной практикой. Сущность искусства определялась как "подражание природе", поэтому именно живопись, как вид искусства, максимально точно отражает действительность, развивается наиболее интенсивно. Эстетика Возрождения, исходя из определения сущности искусства, большое внимание уделяет внешнему сходству. Мир, окружающий человека, прекрасный и гармоничный, а потому заслуживает воспроизведения всей его полноте. Поэтому такое большое внимание уделяется техническим проблемам искусства: линейной перспективе, светотени, тональном колорита, пропорциям.

Но хотя художники пытаются точно воссоздать реальный мир, все же они не делают простых натуралистических копий природы. Подражание природе - это не слепое подчинение ей. Произведение искусства должен проявить всю красоту, собрать ее воедино. Поэтому в центре внимания эстетики Возрождения находятся и проблема красоты, героического, величественного. Следуя античность, гуманисты ищут объективные основы красоты. Красота не является чем-то сугубо идеальным, это не проявление божества, а качества вещей, воспринимаемых человеческими чувствами.

То есть, красота укоренена в природе самих вещей (Альберти). Весь мир прекрасен, красота заложена в его законе. Итак, искусство должно открывать эти объективные законы красоты и руководствоваться ими.

Одной из центральных фигур эпохи Возрождения был итальянский архитектор, теоретик искусства, литератор - Леон Батиета Альберти (1404-1472 гг.) Он разработал собственное этическое учение, в котором решал проблемы красоты и художественного творчества. В отличие от эстетики Средневековья отрицал божественную природу красоты, считая ее признаком самого предмета. "Красота, - пишет он, есть определенная согласие и созвучие частей в том, частями чего оно есть". Именно в гармонии, которая упорядочивает эти части, видел сущность прекрасного. Эта гармония царит во всем мире. Задачей искусства является открыть объективные основы красоты и руководствоваться ими. Гармония каждого искусства заключается в упорядочении определенных, присущих только ему элементов, например в музыке такими элементами являются ритм, мелодия, композиция. В объяснении феномена творчества, сделал акцент на новаторство и вымысел художника - обладателя безграничных творческих возможностей.

Художники и теоретики эпохи Возрождения уделяли значительное внимание пропорциям, симметрии, перспективам. Формулируя правило "золотого сечения", пытались найти идеальную (абсолютную) геометрическую основу искусства. Например, итальянский математик Л. Пачоли в работе "О божественной пропорции" писал, что "правилу золотого сечения" подчиняются все земные предметы, которые претендуют на звание красивых. А известный немецкий художник и мыслитель Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг), абсолютизируя роль пропорции считал, что с ее помощью можно передавать не только различные типы человеческого тела, но и разные темпераменты, возраст и движения человека.

С художественной практикой связана эстетика Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) Его эстетическая концепция основана на идее о приоритете опыта (чувств) над мышлением человека. Высшим из человеческих чувств, источником всех наук и искусств является зрение. Красоту он видит в первую очередь в цвете, форме, композиции, соотношении частей. Согласно самым высоким из всех видов искусств, наукой является живопись.

Художник не только Использует Пропорции Для отражения реальных предметов и явлений, но и создает собственные образы. "Живописец не только спорит и соревнуется с природой ... Жалким есть мастер, произведение которого опережает его суждение; только тот мастер достигает совершенства, в произведениях которого доминирует суждения "- писал художник. Прекрасное в искусстве, не определяется внешней красивостью. Сущность прекрасного заключается в наличии противостоянии всей гаммы эстетических ценностей - возвышенного и низкого, прекрасного и безобразного. Художник манипулируя ими, создает настоящее произведение искусства.



Загрузка...
Загрузка...
Реферати і шпаргалки на українській мові.
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии