Division
"÷,:" - знак деления (division sign)
48:6 = 8
Число 48 деленное (dividend), 6 - делитель (divisor), 8 - доля (quotient). Выражение читается так:
48 разделить на 6 равно 8;
доля чисел 48 и 6 равно 8.
На ноль делить нельзя.
Основное свойство частицы: если делимое и делитель ум-ножиты или разделить на одно и то же число, то доля не изменится.
Если - делимое, - делитель и, где, то - не-полная доля (partial quotient) и - остаток от деления (residue of di-vision) на.
Упражнения.
1. Прочитать различными способами такие выражения: а) 540:15 = 36 б) 291384:513 = 568 в) 1584:48 = 33.
2. Найти (устно):
a) 484:4 д) (845.48): 46;
б) 960: (4.6.8) e) (360.215 8);
в) 960:30 ж) (84.35.18): 9;
г) 0:25;
3. Выполнить действия не пользуясь калькулятором.
а) 78 + 23 · (81 - 69);
б) (78 + 23) · (81 - 69);
в) 78 + 23 · (81 - 69);
г) (78 + 32): (81 - 70);
д) 5871: 103 + (247 - 82): 5 - 1;
е) 840 + 357 · 527 + 481;
ж) (840 + 357) · 527 + 481;
и) 78 · 507 - 19 · 97 + 927: (2081 - 1978);
к) 79 · 68 + (1400 - (777 - 687) · 5): 19;
л) 805001 + (908 · 307 - 65 · (403 - 289)): 3;
м) 25 · (28 · 105 + 7236: 18) - (4217 - 1823): 6 · 25.
4. Мама раздала пятерым детям 185 орехов поровну. Сколько орехов получила каждый ребенок?
5. В хоре 90 детей, это в три раза больше, чем в оркестре. Сколько детей в оркестре?
6. Путь длиной 350 км автомобиль проехал за 5 часов. Какая скорость автомобиля?
7. Найти неполное частное и остаток:
а) 12: 5;
б) 98: 9;
в) 782: 26;
г) 4183: 56.
8. В мешке было 50 кг сахара. Его расфасовали в пакеты по 3 кг каждый. Сколько килограммов сахара осталось в мешке после расфасовки?
9. 14 апельсинов, НЕ разрезая их, разделили поровну между 4 детьми. Апельсины, оставшихся поделили поровну папа с мамой. Сколько апельсинов получила каждый ребенок, сколько - папа и сколько - мама?
10. Найти делимое, если делитель равен 5, неполное частное 4 и остаток 3.
11. Выразить деленное через неполное частное, делитель и остаток в виде равенства a = bc + r:
а) 79: 5;
б) 85: 21;
в) 406: 16;
г) 810: 25.
Загрузка...