02 - 10 - 2014

Загрузка...
↓↓↓ПОИСК РЕФЕРАТОВ ЗДЕСЬ↓↓↓

Экономика - рефераты, шпаргалки, семинары, лекции, конспекты

Государственное регулирование цен

Государственное регулирование цен осуществляется не только в централизованно управляемой экономике, но и в рыночной экономике. Например, в США около 20%, в Японии около 40% цен регулируется государственными

органами и распространяется на товары и услуги, которые имеют существенное значение для государства и общества (земля, стратегическое сырье, топливо, энергия, общественные товары первой необходимости).

 

Государственное регулирование и контроль за ценами осуществляется с помощью следующих мер:

- Путем установления предельного уровня цен или предельного коэффициента повышения цен на определенные группы товаров;

- Установление предельного уровня рентабельности (доходности). Это означает, что отношение прибыли к себестоимости (затрат) не должно превышать заданный уровень, например, 15% на хлеб, рис, 20% - на мясо;

- Косвенное влияние на цены через изменения пошлины во внешней торговле, изменения учетных ставок, налогов, эмиссии денег и т.д.;

- Установление фиксированных, льготных цен и тарифов на товары государственного сектора (электроэнергию, железнодорожные перевозы т.п.);

- Замораживание, снижение цен на определенные товары и услуги (с доплатами производителю или потребителю);

- Государственные субсидии, дотации фермерским хозяйствам с целью поддержания их и стабилизации конечных цен на продовольственные товары, освобождение от налогов на определенный срок или налоговые льготы;

- Контроль за формированием минимальных затрат, повышением издержек производства (путем повышения амортизационных отчислений и т.п.);

- Обезвреживание монополизма при завышении или занижении цен.

Существуют и другие рычаги влияния государства на рыночные цены.

Однако не всегда государственное регулирование и контроль за ценами обеспечивает необходимую стабилизацию или снижению. Например, в современной экономике Украины цены и тарифы продолжают расти. Происходит это потому, что:

1) продолжают действовать старые недостатки ценообразования ("затратный" метод ценообразования, перекос у ценах, отсутствие связи цен с качеством продукции и т.д.);

2) продолжают действовать факторы роста цен (инфляция, падение производства и т.п.);

3) не отлажено (отсутствует) механизм стимулирования снижения действующих цен.

Для того, чтобы обеспечить стабильность и снижение цен необходимо создать и использовать соответствующий экономический механизм, который одновременно способствовал бы усилению процессов саморегулирования в экономике и росту производства.

В состав такого механизма необходимо включить следующие экономические инструменты (факторы):

На макроуровне:

- Государственное регулирование соотношения товарной и денежной массы, их балансировки;

- Государственный контроль над инфляционными процессами;

- Совершенствование налоговой системы (замена, например, налога на прибыль налогом на расходы и т.п.);

- Демонополизация экономики, развитие конкуренции;

- Учет спроса и предложения;

- Паритет, соотношение цен;

- Целевые дотации (снижение цен на отдельные товары и услуги);

- Снижение производственных затрат и распределение дополнительной прибыли;

- Внешнеторговые операции (таможенная политика);

- Установление фиксированных, льготных цен и тарифов на товары государственных предприятий.

 

На микроуровне:

- Стимулирование снижения себестоимости;

- Стимулирование цен реализации:

a) за каждый процент снижения цен увеличивать фонд заработной платы

предприятия, устанавливать премии;

b) за каждый процент снижения цен снижать ставки налога на прибыль предприятия (дифференцированно)

c) снижения цен уменьшать проценты за кредит.

- Снижением цен увеличивать сумму прибыли путем роста суммы продажи;

- Сокращение ставки налога на дополнительный доход, полученный путем снижения себестоимости и путем ускорения оборота фондов;

- Применение санкций (штрафов) за получение дополнительной прибыли завышением отпускных цен.




Загрузка...

Загрузка...
Наши партнеры:

Посетите ресурсы наших партнеров:

1) Лекции и семинары;

2) Сайт рефератов и лекций;

 

Учебные материалы
Методические материалы