Литература - конспекты, лекции, рефераты, шпаргалкиЛитература
Среди крупных оперных исполнителей первой половины XIX в. видное место принадлежит итальянскому тенору Джованни Баттиста Рубини (1794 или 1795 - 1854). Сын учителя музыки Джованни в детстве пел в церквях, был скрипачом в
Новая эпоха в истории итальянского вокала (эпоха классического bel canto) начинается творчеством великого Джоаккино Россини (1792-1868), который стал первым из тех, кто вывел итальянскую оперу из кризиса, почувствовал насущные
Подробнее: Эпоха классического бельканто (первая половина XIX в.)
Первая итальянская консерватория Santa Maria di Loreto основана в Неаполе в 1537 году. Наибольшую роль в развитии вокального искусства и педагогики сыграла консерватория di San Onofrio (1576), где, кроме А. Скарлатти, работали его ученики:
Сольное пение, превратившись в самостоятельный вид искусства, требовал воспитания голоса, совершенствования вокальной техники, создания педагогической методики подготовки оперных исполнителей.
Фаустина Бордон (Гассе, жена композитора ГГассе, ученица М.Гаспарини. 1700-1781). Ее голос - не очень светлое меццо-сопрано от "си-бемоль" малой до "соль" второй октавы, впоследствии диапазон расширился еще на две ноты в нижнем
Гаспар Паккьяротти (1740-1821) - сопраниста. Голос, очень красивый, имел диапазон две октавы. Его учителем пения был сопраниста Бертони. Будучи человеком высокого роста, худой, с некрасивым лицом, благодаря красоте своего голоса и
Каффарелли (настоящая фамилия - Гаэтано майоран, 1703-1783) - знаменитый сопраниста). Учитель пения Кафаро, чье имя взял кастрат из чувства благодарности, учил пения и направил своего ученика к Н.Порпоры, который за пять лет сделал из
Марк Антонио Чести (1623-1669) - певец, композитор. Отличался чрезвычайно мелодичным даром, что способствовало выработке основы профессионального пения - legato, преимущественно лирического, нежного, трогательного характера.
Клаудио Монтеверди - композитор, певец, вокальный педагог. Он знал специфику певческого голоса и безупречно владел им. Воспитал целую плеяду прекрасных певцов. Требовал от учеников не только хорошего певческого тона, но и
Возникновение оперы связано с деятельностью группы энтузиастов искусства, известной под названием "флорентийского кружка" (Camerata Fiorenta), организованного по инициативе мецената графа Джованни Барди (1534-1614 или 1615).
Подробнее: Итальянское искусство "BEL CANTO" (XVII-XVIII СТ.)