Этика - рефераты, конспекты, шпаргалкиЭтика
Хотя эстетический объект воспринимается с помощью "глаза" и "уши", для того, чтобы осуществился процесс эстетического переживания, индивид имеет опосредовать процесс видения и слушания специфической установкой
o эстетическое чувство;
o эстетическая потребность;
o эстетическое переживание;
Эстетическое сознание - целостное, эмоционально окрашенное отражение действительности в единстве Ее сущностных определений и чувственной своеобразия.
Эстетическое сознание может также определяться как часть общественного сознания, одна из форм, элемент структуры.
Поскольку спорт не является искусством, говорить о "постмодернистский" спорт можно в контексте тех наложений и нагрузок, которые он испытывает в современном культурном пространстве. Как наиболее очевидные признаки постмодерна в спорте можно выделить несколько явлений.
Культурно-цивилизационные процессы всегда носят медленный и не одномоментный характер, старое никогда полностью не бывает преодоленным и изменения культурных парадигм не является ни линейными ни четко определены.
Фактически на сегодня мы имеем сложную смесь из проявлений классической культуры и многочисленных произведений, продуктов и делений "неклассической" культуры, нонкласики. Активно этот процесс смешивания начался еще в первой трети XX в. - В авангарде.
Примерно с середины XX в. в евро-американской цивилизации начали качественно доминировать процессы, которые возникли еще в XVI в., значительно активизировались в XIX в. и систематически отрицали и разрушали духовное ядро культуры
Современной в широком смысле называют всю эстетику XX в. Нон классика (неклассическая эстетика) связана с уходом, дистанцированием от классического понимания эстетики как философии прекрасного, философии искусства, с отказом от принципов универсализма и незаинтересованности
Подробнее: Современная эстетическая мысль или неклассическая эстетика
Для ряда эпох и направлений в искусстве, где преобладающим был художественный символ, а не образ, видную роль в процессе творчества играло каноническое художественное мышление, нормативизация творчества, канонизация системы изобразительно-выразительных средств и принципов.
Существенной разновидностью, или смысловой модификацией художественного образа, но также и его духовным ядром является художественный символ, выступающий в эстетике одной из главных категорий. Внутри образа он является той сущностной компонентой, целенаправленно сводит дух реципиента к духовной реальности, не содержится в самом произведении искусства.