16 - 08 - 2014
↓↓↓ПОИСК РЕФЕРАТОВ ЗДЕСЬ↓↓↓

Экономика - рефераты, шпаргалки, семинары, лекции, конспекты

Цели и задачи анализа национальной экономики

Целью изучения курса является выявление закономерностей и особенностей функционирования национальной экономики (НЭ) по сравнению с другими странами.

 

Предметом исследования является совокупность ресурсных, экономических и институциональных факторов развития НЭ.

 

Анализ НЕ обусловлен необходимостью:

А. Оценки реальных рыночных преобразований;

Б. Проведение эффективной экономической политики;

В. Создание условий и стимулов для эффективного функционирования субъектов рынка;

Г. Разработки индикативных и стратегических планов, а также прогнозов социально-экономического развития.

 

 Анализ НЕ может осуществляться на двух уровнях:

I. Позитивный подход. Отвечает на вопрос: Как есть? Отражает фактическое состояние НЕ и основывается на системе национального счетоводства;

II. Нормативный подход. Отвечает на вопросы: Как должно быть? Формирует рекомендации регулирования и контроля над национальным развитием. Нормативный анализ основан на выявленных закономерностях и логических методах.

Факторами, определяющими особенности развитие НЕ, являются:

 

А. Природные ресурсы;

Б. Климатические условия;

В. Национальное богатство;

Г. Демографическая структура общества;

Д. Особенности национального менталитета;

Е. Общественный государственный и политический строй.

Общим для всех национальных экономик система экономических законов.

Волюнтаризм - отказ от объективных законов. Может только кратковременно изменить траекторию экономического развития.

Основные направления анализа НЕ:

 

1. Анализ материальных и денежных потоков в НЕ;

2. Определение основных макроэкономических показателей;

3. Структурные пропорции;

4. Анализ товарного рынка;

5. Анализ рынка;

6. Индикаторы социального развития;

7. Исследование внешнеэкономического сектора.



Наши партнеры:

Посетите ресурсы наших партнеров:

1) Лекции и семинары;

2) Сайт рефератов и лекций;

 

Учебные материалы
Методические материалы