Менеджмент - рефераты, конспекты, шпаргалкиМенеджмент
Используя системный подход и общую теорию систем, Ч. Бернард, Г. Саймон, И. Ансофф и др.. разработали теорию, согласно которой предприятие является системой, которая превращает набор вкладываемых в производство ресурсов - затраты на сырье, машины, людей - на товары и услуги.
"Эмпирическая" школа управления (с 40-50-х годов XX в. До нашего времени)
Дальнейшее развитие науки управления привел к появлению «эмпирической» школы менеджмента. Представители этого направления - П. Друкер, Р. Дэвис, Л. Ньюмен, Д. Миллер и др..
Подробнее: Эмпирическая школа, новая школа. Нынешняя теория менеджмента
Считается, что школа "человеческих отношений (отношений)" в управлении получила свое развитие в 1930 - 1950 гг, а само движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации.
Подробнее: Школы человеческих отношений и поведенческих наук
Школа научного управления, которая получила свое развитие в 1885 -1920 годах, обосновав необходимость разделения труда в организациях выдвинула подходы к управлению, не раскрыты в полной мере предшественниками и заложила фундамент, на котором возникла школа административного управления, более известная как "классическая школа", которая получила свое развитие в 1900 -1950 годах.
В конце XIX века складывается отношение к руководству предприятием как к науке и искусству, которым нужно учиться. К решению задач управления производством привлекаются экономика, психология, социология, математика. Появляются оригинальные труды по управлению производством.
Потребность в науке о менеджменте появилась в конце XIX - начале XX в., Что было обусловлено появлением машинного производства. Именно тогда начали формироваться крупные предприятия, на которых работали десятки, сотни, даже тысячи людей.
Подробнее: Исторические предпосылки развития науки управления
Анализ научной литературы позволяет определить минимум четыре возможные точки в истории человечества, когда могло возникнуть управления:
- Становление человеческого общества;
- Отделение ремесла от земледелия (между XII и УИИИ ст. До н. Э), возникновение ремесленных мастерских, ориентированных на производство продукции для внешней реализации;
Отраслевыми стандартами высшего образования Министерства образования и науки Украины предусмотрено знание студентами таких принципов менеджмента:
1. Оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении системами. Рациональное использование единоначалия и коллегиальности в управлении системами для достижения определенных целей.
Термин "принцип" следует понимать как:
- Начало, основа поведения, основное правило;
- Основополагающие положения (правила, нормы), которых неуклонно придерживается в своей жизнедеятельности личность, персонал, организация или государство;
Подробнее: Сущность. Природа и роль принципов менеджмента в достижении целей
Согласно этому закону для эффективной деятельности любой организации, которая подвергается воздействию различного внешней среды, необходимо, чтобы информация о результатах ее собственных действий передавалась ей как часть той информации, согласно которой она должна продолжать функционировать и дальше, сохраняя свои свойства.