Менеджмент - рефераты, конспекты, шпаргалкиМенеджмент
Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно календарь-памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку, картотеку идей и инструмент контроля.
Подробнее: Менеджмент и с помощью дневника времени. Структура дневника времени
1. Соотношение (60:40). Опыт показывает, что лучше составлять план лишь на определенную часть рабочего времени (на 60%).
События, трудно предсказать, какие отвлекающие моменты ("поглотители" времени) не могут быть запланированы целиком без остатка в связи со спецификой работы менеджера, заключается в том, что примерно половину
Планирование призвано обеспечить хозяйское использование самого ценного ресурса - времени. Чем лучше распределено (т.е. спланировано) время, тем лучше он может быть использован в личных и профессиональных интересах руководителя.
Подробнее: Самоорганизация самого себя, основы планирования самоменеджмента
Самоменеджмент - это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так в личной жизни.
Процесс стратегического планирования осуществляется в несколько этапов:
1 - определение миссии организации;
2 - определение целей деятельности организации;
Все разнообразие планов, разрабатываемых на, предприятиях и в организациях, можно классифицировать по следующим признакам.
По предмету планирования: планирование целей, планирование средств, планирование процессов.
Основными элементами системы планирования являются цели, указания для
принятия решений и основные этапы процесса планирования.
Пирамида планирования (при условии включения функции целеполагания в состав функции планирования) выглядит так:
Одной из основных функций менеджмента является планирование. Ведь любая деятельность - то отдельного человека, то группы людей, то индивидуальная, то общая - должна планироваться. Ни одно предприятие не выживет в современном мире без реализации его менеджментом функции планирования.
Подробнее: Сущность и содержание планирование как функции менеджмента
Управление по целям - это философия менеджмента, ориентированная на результаты, которая предусматривает разработку системы измерений и реалистичных временных параметров. При этом следует учитывать, что в большинстве сфер бизнеса измерение будущих результатов весьма приблизительный.
Разнообразие целей и задач менеджмента настолько велика, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности.
Процесс определения (постановки) целей охватывает три фазы: