Менеджмент - рефераты, конспекты, шпаргалкиМенеджмент
Организация (предприятие) как целостная система формируется, функционирует и развивается ради достижения целей, установление которых является одной из главных задач менеджмента. Важнейшая предпосылка успешного применения почти всех приемов и методов управления заключается в определении и понимании целей.
Подробнее: Цель организации, их классификация, иерархическая подчиненность и субординации
Каждый этап (элемент) процесса управления реализуется посредством взаимосвязанных управленческих процедур. Можно выделить следующие управленческие процедуры:
• постановка цели:
• информационное обеспечение:
Процесс менеджмента - это деятельность субъекта управления по согласованию совместной работы персонала организации для достижения ее целей, который является единством трех составляющих: содержания, организации и технологии осуществления.
Взаимосвязь общих и конкретных функций менеджмента, их место в процессе управления организацией можно показать с помощью рисунка "Функции менеджмента: взаимосвязь и место в процессе управления".
Общие функции менеджмента с абстрактного состояния трансформируются в конкретное только через управление определенными объектами, процессами, элементами производственно-хозяйственной деятельности.
Подробнее: Динамическая связь конкретных и общих функция менеджмента
Функции менеджмента охватывают все аспекты деятельности организации, отражают отношения, которые складываются между ее управляющей и управляемой системами и преимущественно направлены на достижение ее определенной цели. Они вникли в результате разделения и специализации труда, поскольку любые
Подробнее: Характеристика, особенности формирования функций менеджмента
"Функция" - слово латинского происхождения, которое означает деятельность, обязанность, роботу. Еще начала XIX века А. Файоль подчеркивал, что каким бы ни было предприятие, в нем всегда встречаются шесть групп операций, или существенных функций: технические, коммерческие , финансовые, страховые (защитные), учетные, административные.
Подробнее: Понятие функция менеджмента. Функции менеджмента как виды управленческой деятельности
Организационная культура выступает "душой" организации. Она устанавливает отношения внутри организации.
М. Х. Мескон дает следующее определение культуры: "Атмосфера или климат в организации называется ее культурой. Культура отражает обычаи, этику и отношения в организации".
Жизненный цикл организации (как системы) - это время от момента обоснования необходимости ее создания до момента наступления нецелесообразности дальнейшей ее эксплуатации.
Существует несколько концепций жизненного цикла организации. В самом общем случае выделяют следующие стадии развития как: молодость (становление), расцвет и старость (угасания).
Под развитием организации понимают объективную необходимость и потребность современной рыночной экономики. Главными направлениями организационного развития является структуризация, композиция, регламентация и ориентация. К регламентации относятся положения об организации или подразделение, устав,
При оценке факторов внешней среды организации следует учитывать его общие характеристики и осуществлять его оценку по определенным критериям. Критериями экономической среды являются:
- Уровень развития рыночных отношений в стране;