Психология
Несмотря на обилие публикаций в науке и поныне не существует единой и совершенной теории памяти. Наиболее распространенными являются ассоциативная гештальтпсихологичная, Бихевиористические, когнитивная, деятельностная, физиологическая, физическая и биохимическая теории.
Развитие человека как личности, усложнение поведения и постепенное обогащение ее деятельности происходит за счет накопления индивидуального опыта. Его формирование было бы невозможным, если бы ощущение, восприятие, мысли, переживания, которые возникают в коре головного мозга, бесследно исчезали.
Знания об окружающем мире человек получает не только как информацию об отдельных свойствах предметов (запах, цвет, твердость), но и воспринимая все эти свойства в их совокупности и взаимосвязи.
Психика человека имеет системную строение. Она не сводится к простой сумме отдельных ее составляющих. Однако для ее познания принято условно выделять некоторые исходные формы психической деятельности. Одной из простейших форм отражения действительности является ощущение.
Познавательная деятельность выступает как активность человека, направленная на отражение и познания окружающего мира. Зависимости от глубины отражения выделяют чувственные и рациональные формы познания мира.
Подробнее: Чувственные формы познания действительности - реферат
Возникнув как результат общения и взаимодействия людей в составе группы, лидерство является сложным социально-психологическим явлением, в котором сочетаются и проявляются важнейшие характеристики группового развития, имеющие социальную природу и сущность.
Межличностные отношения в группах изучают с помощью методов наблюдения, эксперимента, беседы, анкет и социометрии. Выбор и применение метода зависит от конкретных задач и условий. В последнее время с этой целью широко используют социометрические, референтометричну методики.
Подробнее: Методы изучения межличностных отношений - реферат
Особенности межличностных отношений в группах обусловлены характером совместной деятельности индивидов. Одним из важнейших показателей сформированности межличностных отношений, а соответственно и результатом формирования группы, является уровень группового развития.
В течение жизни каждый человек непосредственно взаимодействует и общается с другими людьми, реализуя свою общественную сущность. Такое общение происходит в группах.
Группа - объединение людей, созданное на основе определенной общей для них признаки, что проявляется в их совместной деятельности, в частности в общении.
Сознание человека сориентирована не только на отражение внешних объектов - она может быть направлена на познание себя (внутреннего мира, деятельности). Осознание человеком самого себя называют самосознанием.
Самосознание - осознание человеком себя как личности (своих качеств и черт, отношений с другими людьми, места и роли в обществе).