Психология
Характер - комплекс устойчивых психических свойств человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, в отношении к обществу, к труду, к другим, к самому себе.
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем психологии управления, имела различное понимание и толкование протяжении ее развития как самостоятельной научной отрасли.
Проблема профессионализма управленческой деятельности особенно значима. Непрофессионализм в управлении организацией влечет огромные потери в экономической сфере, нагнетает психологический дискомфорт, напряженность в
Понятие "тип" (греч. tуроs - отпечаток, форма) освещает характерные свойства личности, представителя определенной группы людей. Характерологическими свойствами личности руководителя являются общественная направленность
Роль руководителя в организации является многоплановой. В зависимости от ситуации он является организатором, коммуникатором, экспертом, критиком, непосредственным исполнителем и т.п..
В процессе экономического, промышленного развития обществ сформировались различные типы руководителя которые различались между собой принципами, культурой управленческой деятельности. Среди них исследователи отмечают следующие типы руководителя: руководитель-диктатор, руководитель-патерналист и руководитель-маклер.
Проблема личности является одной из важнейших в психологии. На современном этапе актуализируется она в сфере управления. Связано это с ростом роли и значения человеческого фактора, закономерностей человеческого поведения, а соответственно и мотивации управленческой деятельности.
Усложнение содержания организационной деятельности (развитие техники, технологий, производственных и организационных связей), структурирование производственной среды (труд становится все более специализированной и
Подробнее: Управление человеческими ресурсами как психологическая проблема
К. К. Платонов выделяет следующие основные принципы профессиоведения [12].
Принцип целенаправленности: психологическое изучение профессии должно проводиться не само по себе, а для решения исследовательских или практических задач, которые определяют уровень изучения профессий, предмет исследования и методы.
А.К. Маркова анализирует и выделяет следующие основные подходы к содержанию и структуре профессиограмм [12].
Комплексная професиограмма (К.К. Платонов, Ю.В. Котелова т.д.) учитывает широкий круг характеристик (социальных, технических, экономических, медико-гигиенических и др.), а также указывает предмет, цели, способ, критерии оценки результатов и т. п.