Мир науки

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Загрузка...

Философия

Конце XIX - начале XX века возник новый культурологический подход к пониманию хода истории. Он был разработан в трудах Н. Данилевского, О. Шпенглера, позднее А. Тойнби. Они выдвинули идею цивилизационной структуры общественной жизни.

Подробнее: Три трактовки цивилизации

Наиболее известными сейчас являются формационный и цивилизационный подходы к пониманию исторического процесса. Проблема периодизации истории по формациями и цивилизациями активно обсуждается в литературе более столетия.

Подробнее: Формационный и цивилизационный подходы к пониманию исторического процесса

Оригинальный подход к периодизации исторического процесса предложил И. Г. Фихте (1762-1814). Он считал, что «цель земной жизни человеческого рода - свободное и согласно с разумом устройства всех своих отношений. Воля должна быть наукой в разумных законах, согласно которым род должен устраивать через свободное искусство свои отношения ».

Подробнее: Периодизации исторического процесса И. Г. Фихте

Большое значение для развития философии истории имеет творчество Якоба Буркхардта (1818 - 1897), швейцарского ученого, чья книга «Культура Ренессанса в Италии» (1860 год) стала важным событием в историографии. В частности, ему принадлежит концепция Ренессанса, которой и сейчас пользуются ученые.

Подробнее: Концепция Ренессанса Якоба Буркхардта

Иоганн Кристоф Гаттерер (1727 - 1799), который возглавил здесь кафедру истории в 1759 году, имел необычайно широкий круг интересов в истории. Что, спрашивал он, является определяющей силой, которая объединяет опыт людей всей планеты? Как выделить исторические вехи на основе всего человеческого опыта?

Подробнее: Четыре эпохи мировой истории по Гаттереру

Рационализм эпохи Просвещения усилил в XVIII веке враждебность интеллектуалов к церкви, религиозных предрассудков, упрямого невежества и ограничениям, налагаемые искусственно на свободу личности и здравый смысл - все они считались характерными чертами тысячелетия, оказываемое падением Рима.

Подробнее: Периодизация истории эпохи Просвещения

Достижения итальянских историков - гуманистов были отброшены протестантской Реформацией. Самый известный из северных гуманистов, Эразм (1466 - 1536), утверждал, что чистота религии зависит от чистоты духовной литературы, и эта чистота упадок в Европе со смертью классических авторов и раннехристианских отцов церкви.

Подробнее: Особенности философии истории эпохи Реформации

Раннехристианскую теорию исторической периодизации не возражали до XIV века, когда итальянские гуманисты впервые провели широкий просмотр этой концепции. Недовольные претензиями Германии на то, что она - единственная наследница Рима, и вдохновенные богатством и властью своих собственных государств, итальянские гуманисты азартно взялись за исследования столетий, прошедших со времени падения Рима в их времени.

Подробнее: Изменение христианизованных концепций истории. Гуманизм эпохи Возрождения

Средневековые хроники продемонстрировали хорошее знание их авторами концепций периодизаций, которые были вполне взяты из Священного писания и других религиозных книг.

 Книга Даниила описывает порядок мира в четырех общих царствах.

Подробнее: Раннехристианская теория исторической периодизации

Загрузка...
Яндекс.Метрика
Биология      Физика      Химия      Экономика     География
Микробиология      Теоретическая механика     География Белоруссии    География Украины    География Молдавии
Растительность мира      Электротехника    География Грузии    География Армении    География Азербайджана
География Казахстана    География Узбекистана    География Киргизии    География Туркменистана    Природоведение
География Таджикистана    География Эстонии